Obraz_programma_2024_2025

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

2

2. Сведения об учреждении

7

3. Перечень рабочих и образовательных программ

16

МБУДО ЦДТ на 2024-2025уч. год.
4. Документы, регламентирующие образовательный

23

процесс
5. Методическая работа

33

6. Система контроля качества образовательной

43

деятельности Центра
7. Ожидаемые конечные результаты реализации

45

Образовательной программы МБУДО ЦДТ
8. Список литературы

46

2

1. Общие положения
Дополнительное образование детей рассматривается как открытая
социально-педагогическая

и

государственно-общественная

система,

развитие которой предусматривает реализацию конкретных мер в
организационном,

кадровом,

программно-методическом

и

информационном аспектах.
На сегодняшний день Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»,
г. Армавира – это многопрофильное учреждение дополнительного
образования

детей,

центр

культурно-досуговой

работы,

которая

предоставляет детям возможность для разностороннего развития и
самоопределения.
Образовательная

программа

Муниципального

бюджетного

учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества»
на 2024-2025 учебный год определяет стратегическую цель, основные
задачи,

комплекс

мероприятий,

необходимых

направленных

на

для

их

реализации

достижение

целевых

ресурсов

и

показателей

развития Муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования «Центр детского творчества», обеспечивающих поэтапное
решение важнейших задач модернизации дополнительного образования
детей.
Программа разработана в соответствии:
- Федеральным законом от 29.122012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от
10.07.2013 №582 «Об утверждении правил размещения на официальном
сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
обновления информации об образовательной организации» (пункты
правил 1-11);
3

Реализация образовательной программы осуществляется на основе
ряда законов и нормативных документов:
- Декларация прав ребенка (20.11..1959г.)
- Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989 г., утвержденная
Генеральной Ассамблеей ООН.
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
№ 124-ФЗ от 24.07.1998г. (с изменениями от 20.07.2000г.; 22.08;
21.12.2004г.; 26, 30.06.2007г.).
- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
- Рекомендации Госэпидемнадзора РФ, 3.1и 2.4 по организации
работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков
распространения COVID-19(МР 3.1/2.4 0178/1-20г.)
- Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 об утверждении
санитарных правил СП 2.4.364-20 «Санитарно – эпидемиологические
требования

к

организациям

воспитания

и

обучения,

отдыха

и

оздоровления детей и молодёжи».
- Краевые методические рекомендации по проектированию и
реализации

разноуровневых

дополнительных

общеобразовательных

программ. Краснодар, 2020г.
Образовательная

программа

–

это

средство

развития

познавательной мотивации, способностей ребенка, приобщение его к
культуре. Педагогический коллектив Муниципального бюджетного
учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества»
определяет настоящую образовательную программу как стратегический
документ, являющийся составной частью региональной и муниципальной
образовательной

системы,

основой

4

которой

является

личностно-

ориентированная педагогика, принципы взаимодействия интеграции с
образовательными учреждениями Армавира.
Целью деятельности Центра детского творчества является:
всестороннее развитие личности ребенка, развитие эстетических и
духовно-нравственных

ценностей,

совершенствование

системы

дополнительного образования в микрорайоне.
Деятельность

Центра

детского

творчества

направлена

на

выполнение следующих задач:
-

активизация

познавательной

деятельности

воспитанников,

развитие духовно-нравственных ценностей, патриотизма;
- обеспечение занятости детей в микрорайоне;
- осуществление профессиональной ориентации воспитанников,
приобретение трудовых навыков и умений, развитие творческих
способностей;
- выполнение социального статуса родителей, организация работы
с родителями;
- повышение профессионального мастерства педагогов.
Для выполнения вышеперечисленных цели и задач, учитывая
запросы

родителей

и

индивидуальные

запросы

воспитанников,

деятельность Центра детского творчества направлена на реализацию
дополнительных

образовательных

программ

по

следующим

направленностям:
- художественная;
- социально - гуманитарная;
- физкультурно-спортивная.
Каждое направление предполагает участие детей от 4,5 лет до 18
лет. В детских объединениях одной тематической направленности или
комплексным, интегрированным программам рассчитаны на 1, 2, 3 и
более лет обучения. Занятия проводятся по группам или индивидуально.

5

Художественная

направленность

музыкальных,

артистических,

формирование

умения

предполагает

художественных

создания

живописных

развитие

способностей,
произведений,

формирование умения понимать произведения искусства, создавать
руками оригинальные поделки, получать удовлетворение от творчества.
Оно представлено следующими детскими кружками, объединениями,
студиями:
Бусинка,
Бисероплетение,
Мастерица,
Песочная анимация,
Творческая мастерская,
Швейный мир,
Вязание,
Изодеятельность,
Основы рисования,
Песенка,
Вокал (индив.),
Вокальная палитра,
Дизайн,
Основы лепки,
Лепка,
Весёлая аппликация,
Подарки своими руками,
Музыка,
Художественная школа-студия,
Музыкальная школа-студия.
Социально

-

гуманитарная

направленность

способствует

реализации личности в различных социальных кругах, социализации
6

ребенка в образовательном пространстве, адаптации личности в детском
социуме. Оно представлено детскими объединениями:
Основы английского языка,
Занимательный английский язык,
Юные англичане.
Физкультурно-спортивная
основными

задачами

направленность

воспитывать

мыслящего,

ставит

своими

инициативного

воспитанника, умеющего вырабатывать свои новые оригинальные
решения, быть ориентированным на лучший конечный результат. Она
представлена кружками:
Основы шахмат,
Шахматный.

7

2.Сведения об учреждении

Муниципальное

бюджетное

учреждение

дополнительного

образования «Центр детского творчества» г. Армавира Краснодарского
края

является

образовательным

учреждением

дополнительного

образования детей.
Учредителем учреждения является муниципальное образование
город Армавир. Органом, осуществляющим функции и полномочия
учредителя

учреждения,

администрации
Юридический

является

муниципального
адрес

управление

образования

учредителя:

352900,

образования

город

Российская

Армавир.
Федерация,

Краснодарский край, г. Армавир, ул. К. Либкнехта, 52, тел. 8(86137) 2-2136. Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет»: uo.armavir.kubannet.ru. Адрес электронной почты:
arm_uo_wed@mail.ru.
Юридический

адрес

учреждения:

352913,

г.

Армавир

Краснодарского края, ул. Островского, 175, адрес официального сайта в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.cdtarmavir.umi.ru, адрес электронной почты – arm-cdt@yandex.ru,

режим

работы – ежедневно с 8.00 час. до 20.00 час.
Директор – МБУДО ЦДТ Минин Александр Николаевич.
Лицензия

на

правоведения

образовательной

деятельности:

регистрационный № 06052 серия 23Л01 № 0002869 от 24.02.14г. срок
действия – бессрочно.
Центр детского творчества организует работу с детьми в течение
всего календарного года. Учебный год в ЦДТ начинается с 15 сентября,
его продолжительность составляет 36 недель. В каникулярное время
Центр детского творчества планирует открыть в установленном порядке
спортивно-оздоровительную площадку дневного пребывания детей.

8

В Центре детского творчества в 2024-2025 учебном году обучается
737 человека и 83 человека на платной основе.
Центр детского творчества организует и проводит массовые
мероприятия, создает необходимые условия для занятости и отдыха
детей.

9

2.2 Учебный план Муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования «Центр детского творчества»

Учебный

план

Муниципального

бюджетного

учреждения

дополнительного образования «Центр детского творчества» на 2023-2024
учебный год разработан на основе Закона Российской Федерации «Об
образовании»; типового положения «Об образовательном учреждении
дополнительного образования детей» (постановление Правительства РФ
от 07.03.1995 № 233); СанПина 2.4.4. 1251-03 «Рекомендуемый режим
занятий в объединениях»;

Устава МБУДО ЦДТ; дополнительных

образовательных общеразвивающих программ МБУДО ЦДТ.
Режим

занятий

обусловлен

спецификой

дополнительного

образования: занятия в основном проводятся во второй половине дня,
после окончания занятий в общеобразовательной школе; в первой
половине дня для воспитанников, обучающихся в школе во вторую
смену.
Распределение

часов

в

детских

объединениях

следующее:

подготовительный год обучения – 72 часа, первый год обучения – 144
часа, второй год обучения – 144 часа. Согласно образовательным
программам в некоторых детских объединениях возможно распределение
часов: 36 часов; 72 часа; 108 часов.
Количественный состав воспитанников в группах кружков
определяется исходя из их наполняемости:
Подготовительные группы – 15 человек;
Группы 1 года обучения – 15 человек;
Группы 2 года обучения – 12 – 15 человек;
Группы 3 и последующих годов обучения – 10 -15 человек;
Выпускные группы: спортивные и ХШС – 8-13 человек.

10

Формы занятий в детских объединениях самые разные: лекции,
беседа, игра, экскурсия, коллективное творческое дело, практическое
занятие и т.д. Отчетные итоговые занятия проводятся в форме
академических концертов, технических зачетов, зачетов, итоговых
выставок, контрольных работ, контрольных занятий, контрольных
итоговых занятий. Хорошим показателем работы является участие
детских объединений в мероприятиях, конкурсах, соревнованиях,
концертах, конференциях, выставках, фестивалях и т.д.
Списки используемой литературы, познавательной литературы для
учащихся, методическое обеспечение занятий прописываются педагогом
в каждой образовательной программе.

11

Приложение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану
муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования
Центр детского творчества
на 2024-2025 учебный год
Учебный план МБУДО ЦДТ разработан на основе следующих
документов: Закон РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Устав Центра детского творчества, санитарноэпидемиологические

правила

и

нормативы

к

учреждениям

дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.3648-20), программы
Министерства просвещения, Рекомендации Госэпидемнадзора РФ , 3.1и
2.4 по организации работы образовательных организаций в условиях
сохранения рисков распространения COVID-19(МР 3.1/2.4 0178/1-20г.)
Цели и задачи, реализуемые в МБУДО ЦДТ, заключаются в том,
чтобы дать детям конкретные знания и привить интерес к предмету
познания,

приобрести

профориентации,

новый

воспитанию

социальный
творчески

опыт,

способствовать

развитой,

самостоятельно

думающей личности.
В 2024-2025 учебном году в ЦДТ обучается 54 группы 25
наименований по 3 направленностям: физкультурно - спортивная,
социально

-

гуманитарная,

художественная.

Работает

2

студии:

художественная школа-студия, музыкальная школа-студия
В

учреждении

работает

12

педагогов

дополнительного

образования. На бюджетной основе обучаются дети в возрасте от 4,5 лет
до 18 лет.
Режим занятий в кружках: в подготовительной группе – 2 раза в
неделю по 1 часу, в кружках первого года обучения – 2 раза в неделю по 2
часа, второго года обучения и последующих – 2 раза в неделю по 2 часа, в
ХШС 3-4 класс занятия по 3 часа, что соответствует нормативным
12

13

14

15

16

3. Перечень рабочих
и образовательных программ
МБУДО ЦДТ
на 2024-2025 учебный год.

17

18

Основы
рисования

Основы
рисования

16

Основы
шахмат

Шахматны
й

17

Шахматный

18

Основы
английского
языка

15

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Занимательн
ый
английский
язык
Юные
англичане
Сальфеджио

Фортепиано

Музыка

Подготовитель
ный год
обучения

Модифициров
анный

5-9 лет

Гаспарян
А.Г.

Шахматны 1год,
й
2год,3год
Заниматель
Подготовитель
ный
ный год
английский
обучения
язык
Заниматель
ный
1 год
английский
обучения
язык
Заниматель
ный
1 год
английский
обучения
язык
Музыкальн
ая школа
1 – 5 год
студия

Модифициров
анный

6 – 15
лет

Гаспарян
А.Г.

Модифициров
анный

5-10 лет

Севостьянова
К.П.

Музыкальн
ая школа
студия
Музыка
Музыкальн
ая школа
студия

Фортепиано

Музыкальн
ая школа
студия
Изодеятель
ность

Декоративно
–прикладное
искусство(ко
жа)
Декоративно
–прикладное
искусство

Денисенко
А.А.

Модифициров
анный

Музыкальна
я литература

Изодеятельн
ость

6м.6м. –

1 год
обучения

Художеств
енная
школа
студия
Художеств
енная
школа
студия

10 лет

6л. – 16
Модифициров
анный
лет

Севостьянова
К.П.

7л. – 16
Модифициров
анный
лет

Севостьянова
К.П.

Модифициров
анный

7 – 16
лет

Алиева
О.К.

1,3,4,5 год

Модифициров
анный

7-16 лет

Алиева
О.К.

1 год

Модифициров
анный

4,5 -7

1,2,3,4,5 год
обуч.

Модифициров
анный

7-16 лет

Петренкео
Н.В.

1,2,3,4,5 год
обучения

Модифициров
анный

7-16 лет

Петренко
Н.В.

Подготовитель
ный год
обучения

Модифициров

5лет –
7лет 6
мес.

Подольская
Е.А.

анный

Модифициров
анный

1-2 года

Модифициров
анный

1-2 года

19

лет

Алиева
О.К.

Подольская
Е.А.

8-18 лет

8-18 лет

Подольская
Е.А.

29

30

31

32

33

34

35

36

37
38

39

40

История
искусств
Основы
рисования
Рисунок

Живопись

Композиция

Рисунок

Живопись

Композиция

Дизайн
Рисунок

Живопись

Композиция

Художеств
енная
школа
студия
Основы
рисования
Художеств
енная
школа
студия
Художеств
енная
школа
студия
Художеств
енная
школа
студия
Художеств
енная
школа
студия
Художеств
енная
школа
студия
Художеств
енная
школа
студия
Дизайн
Художеств
енная
школа
студия
Художеств
енная
школа
студия
Художеств
енная
школа
студия

1,2,3,4 год

Модифициров
анный

1 год
обучения

Модифициров
анный

1,2,3 года
обучения

8-18 лет
6м.6м. –
16 лет

Подольская
Е.А.

Лакота
Т.В.

Модифициров
анный

8-18 лет

Лакота
Т.В.

1,2,3 года
обучения

Модифициров
анный

8-18 лет

Лакота
Т.В.

1,2,3 года
обучения

Модифициров
анный

8-18 лет

Лакота
Т.В.

1,2,4 года
обучения

Модифициров
анный

8-18 лет

Прокопенк
о В.В.

1,2,4 года
обучения

Модифициров
анный

8-18 лет

Прокопенк
о В.В.

1,2,4 года
обучения

Модифициров
анный

8-18 лет

Прокопенк
о В.В.

1-год

Модифициров
анный

7 – 18
лет

Кудрич
Е.В.

3,4 год
обучения

Модифициров
анный

8-18 лет

Кудрич
Е.В.

Модифициров
анный

8-18 лет

Кудрич
Е.В.

Модифициров
анный

8-18 лет

Кудрич
Е.В.

3,4 год
обучения
3,4 год
обучения

20

21

Творческая
мастерская

Творческая
мастерская

1 год

Модифицирован
ный

6-15 лет

Швейный
мир

Творческая
мастерская

1 год

Модифицирован
ный

7 -15 лет

18

Вязание

Вязание

19

Музыка

Музыка

20

Основы
шахмат
Шахматны
й
Сальфеджи
о
Фортепиан
о
Музыкальн
ая
литература
Основы
рисования

Шахматный

16

17

21
22
23
24

25

26

Рисунок

27

Живопись

28

Композици
я
Декоратив
но –прикладное
искусство
(кожа)
Декоратив
но –прикладное
искусство
История
искусств
Изодеятель
ность

29

30

31
32

Шахматный
Музыкальная
школа студия
Музыкальная
школа студия
Музыкальная
школа студия
Основы
рисования
Художественная
школа студия
Художественная
школа студия
Художественная
школа студия
Художественная
школа студия

Художественная
школа студия

Художественная
школа студия
Изодеятельность

1 год
1 год
1 год
3 года
5 лет
5 лет

Модифицирован
ный
Модифицирован
ный
Модифицирован
ный
Модифицирован
ный
Модифицирован
ный
Модифицирован
ный

7 -15 лет
4,5 -7 лет
5-9 лет
6 – 15 лет
7 – 16 лет
7-16 лет

5 лет

Модифицирован
ный

7-16 лет

1 год

Модифицирован
ный

6г.6м. – 10

Модифицирован
ный
Модифицирован
ный
Модифицирован
ный

8-18 лет

2 года

Модифицирован
ный

8-18 лет

2 года

Модифицирован
ный

8-18 лет

Модифицирован
ный
Модифицирован

8-18 лет

ный

7лет 6 мес.

4 года
4 года
4 года

4 год
1 год

22

лет

8-18 лет
8-18 лет

5лет –

23

4. Документы, регламентирующие
образовательный процесс

24

Организация учебного процесса в
«Центре детского творчества»
Условия организации образовательного процесса в Центре детского
творчества регулируют следующие документы:
- Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012г.№ 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Закон от 13.07.2020 г. №189 -ФЗ « О государственном (муниципальном)
социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в
социальной сфере»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022г. № 629 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030года,
утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 31
марта 2022г. № 678-р;
-

Федеральный

проект

«Успех

каждого

ребёнка»

нацпроекта

«Образование», утверждённый 7 декабря 2018г.;
-

Постановление

Главного

государственного

санитарного

врача

Российской федерации от 28 сентября 2020г. № 28 «Об утверждении
Санитарных

правилСП

2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические

требования к учреждениям дополнительного образования детей» и др.;
- Устав образовательного учреждения;
- Рекомендации Госэпидемнадзора РФ , 3.1и 2.4 по организации работы
образовательных

организаций

в

условиях

распространения COVID-19(МР 3.1/2.4 0178/1-20г.);

25

сохранения

рисков

- Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы
воспитания

и

социализации

дополнительных

общеобразовательных

программ с применением дистанционных образовательных технологий,
письмо Минпросвещения России от 7 мая 2020г. № ВБ-976/04;
- Локальные акты образовательного учреждения.
Благодаря многообразию, разнонаправленности, вариативности
предлагаемых образовательных программ, дети выбирают то, что близко
им, отвечает их потребностям и удовлетворяет их многообразные
интересы.
Деятельность

детей

осуществляется

в

одновозрастных

и

разновозрастных объединениях по интересам.
Центр детского творчества работает при режиме 6-дневной недели с
8.00 до 20.00 часов. Основной контингент воспитанников занимается во
второй половине дня. Расписание занятий составляется с учетом
возрастных

особенностей

детей

и

установленных

санитарно-

гигиенических норм.
Расписание

работы

педагогов

ЦДТ

согласовывается с председателем ПК.

26

утверждается

директором,

27

программа рассматривается и принимается на Педагогическом
совете и утверждается

директором.

3. Режим занятий.
Продолжительность учебной недели 7 дней.
Время проведения занятий с 8.00 до 20.00 часов, согласно
расписания.
Режим занятий дня и недели определяется расписанием,
составленным с
труда

учётом создания наиболее благоприятного режима

и отдыха учащихся, возрастных особенностей детей и

установленных

санитарно-гигиенических норм, согласовывается с

председателем профсоюзного комитета и утверждается директором.
Основные формы обучения – групповая и индивидуальная.
Продолжительность занятия 45 мин.
Перерывы между занятиями не менее 10 мин.
Учебная нагрузка (в академических часах):
Подготовительные группы – 2 раза в неделю по 1 часу;
Группы 1 года обучения – 2 раза в неделю по 2 часа;
Группы 2 и последующих годов обучения – 2 раза в неделю по 2
часа.
Художественная школа-студия 3-4 классы – занятия по 3 часа.
Индивидуальные занятия - 2 раза в неделю по 1 часу.
4. Режим работы в каникулярное время.
Каникулы с 01.06.2025г. по 31.08.2025г.
В каникулярный период педагогические работники осуществляют
педагогическую, методическую работу, связанную с реализацией
летних краткосрочных образовательных программ, работают на летней
оздоровительной площадке.

28

5. Родительские собрания.
Родительские собрания проводятся не реже чем 2 раза в год по
усмотрению педагогов.

6. Организация аттестации.

Проводится текущий контроль, промежуточная аттестация,
аттестация по итогам освоения дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы.
Формы аттестации
Промежуточная
аттестация

Месяц
Декабрь
Май

Даты
20.12.24г.-30.12.24г.
22.05.25г.-31.05.25 г.

Итоговая аттестация

Май

22.05.25г.-31.05.25 г.

7. Регламент административных совещаний.
Педагогический совет – не менее 4 раз в год.
Методическое объединение - 4 раза в год.
Общее собрание трудового коллектива – не реже 2 раз в год.
Рабочие совещания – 1 раз в неделю по необходимости.

29

30

31

32

33

5. Методическая работа

34

5. Методическая работа
Цель:

обеспечить

гибкость

и

оперативность

методической

работы

образовательного учреждения МБУДО ЦДТ на 2024-2025 уч. год.
Создание условий для повышения квалификаций и аттестации
педагогических работников МБУДО ЦДТ.
Задачи:
- организация деятельности методического совета ЦДТ;
- установление связи с учреждениями и педагогами города, зоны,
края по обмену педагогически опытом;
-

анализ

состояния

учебно-воспитательной

работы

в

образовательном учреждении;
- повышение квалификации педагогов учреждения;
- участие в мониторинге качества образования детей.
Методическая работа в учреждении организованна как целостная
система.

Ее

успех

профессиональном

зависит
развитии,

от

заинтересованности

от

удовлетворенности

педагогов

в

коллектива

организацией образовательного процесса в учреждении.
Ведущая роль в управлении методической работы как целостной
системы принадлежит методическому объединению. Оно призвано
координировать

работу

направленностей

учреждения

творческих

педагогов, стремящихся осуществлять преобразование учреждения.
Методическая

тема,

над

которой

работает

учреждение

это:

«Профессиональное мастерство педагога – один из факторов развития и
самоопределения личности». Для успешной реализации задач и темы
разработано положение о методическом объединении, определяющее
цели, функции, содержание деятельности МО. Составлен план работы
МО на 2024-2025 уч. год.

35

№
п\п

Сроки
проведения

Содержание работы

14

Составление плана работы МО на
текущий учебный год.
Оказание методической помощи
педагогам по составлению планов
организационно-воспитательной и
культурно массовой работы групп
Оказание методической помощи
педагогам в подготовке выступлений для
МО
Оформление документации по работе
МО (план, протоколы, выступления)
Разработка и оформление плана
деятельности ЦДТ на текущий учебный
год.
Подготовка и координация, составление
рекомендаций по проведению
педагогического советов.
Составление плана работы по
патриотическому воспитанию на текущий
учебный год.
Составление плана работы над
проблемой профилактики вредных
привычек и пропаганде здорового образа
жизни на текущий учебный год.
Контроль за организационновоспитательной и культурно-массовой
работой по кружкам
Составление и разработка сценариев к
массовым мероприятиям, проводимым в
ЦДТ и за его пределами.
Разработка положений конкурсов и
выставок, проводимых в ЦДТ и за его
пределами, и их организация.
Рекомендации по оформлению
кабинетов
Работа с новинками педагогической
литературы, журналами, материалами по
дополнительному образованию.
Методические рекомендации по
оформлению стендов, выставок.

15

Подбор материалов и работа над темой:

1

2

3
4
5

6

7

8

9

10

11
12

13

36

Прим
ечание

сентябрь 2024
сентябрь 2024
в течение года
по плану
в течение года
сентябрь 2024
в течение года
по плану
сентябрь 2024

сентябрь 2024

по плану

отчет

в течение года
по плану
в течение года
сентябрь 2024
в течение года
в течение года
в течение года доклад

16

17

18

19

«Система работы методиста по внедрению
ИКТ в образовательный процесс педагога
дополнительного образования»
Методическая помощь по составлению
планов-конспектов открытых занятий,
самоанализа занятий.
Оказание методической помощи
педагогам в работе над темами по
самообразованию.
Участие в академических концертах,
просмотрах, выставках с целью
подведения итогов 1 и 2 полугодий
текущего учебного года.
Составление отчета о методической
работе МБУДО ЦДТ за текущий учебный
год.

37

в течение года
в течение года
декабрь 2024
май 2025
июнь 2025

отчет

Организационно-воспитательная и культурно-массовая работа.
№
Наименование дела
п\
п
1. Организация и
проведение Дня
открытых дверей.
2. Участие в
организационном
родительском собрании
3. Организация и
проведение
торжественного
собрания ко Дню
Учителя
4. Изготовление открыток
ко Дню учителя
5.

6.

7.

Участие в
академических
концертах, просмотрах,
выставках за 1
полугодие
Организация
шахматного турнира
«Снежная королева»
Организация и
проведение экскурсий
для учащихся

Организация и
проведение месячник
оборонно-массовой и
военно-патриотической
работы в ЦДТ
9. Организация и
проведение праздника
«8 марта – мамин
день!»
10. Подготовка к участию в
зональной выставке
декоративноприкладного
творчества в ЦНТТ
11. Подготовка к участию в
муниципальных и
зональных конкурсах и
фестивалях

Участники
возраст

Сроки проведения

Место
проведения

дети от 4,5 до
18 лет

сентябрь 2024

ЦДТ

Администрация виртуальна
методист
я экскурсия

учащиеся ЦДТ,
родители

01-14.09.
2024

ЦДТ

Администрация
методист
педагоги ЦДТ

педагоги ЦДТ

05.10.24

ЦДТ

Директор,
Подольская
Е.А.

педагоги и
учащиеся ЦДТ

01-04.10.24

ЦДТ

педагоги ЦДТ

учащиеся
кружков и
студий

декабрь 2024

ЦДТ

педагоги ЦДТ

учащиеся
кружка
«Шахматный»

январь 2025

ЦДТ

Педагог
кружка
«Шахматный»

Ответственные

Примечание

протоколы

протоколы

библиот
ека
методист
им.Луни
родители
на,
учащиеся ЦДТ
кинотеа
тр

учащиеся
студий и
кружков

январь-август
2025

учащиеся и
педагоги ЦДТ

23.01-23.02.25

ЦДТ

учащиеся
студий
«Букваренок»,
«Буратино»

01-06.03.25

ЦДТ

методист
педагоги ЦДТ

учащиеся
кружков

март 2025

ЦНТТ

педагоги ЦДТ

В течение года

ЦДТ,
ГДК,
ДДЮТ

методист
педагоги ЦДТ

8.

учащиеся ЦДТ

38

методист

статья

статья

12. Организация и
проведение зонального
семинара «Калейдоскоп
идей-2025»
13. Оформление стендов и
выставки детских работ
ко Дню Победы
14. Участие в
академических
концертах, просмотрах,
выставках за 2024-2025
уч.год
15. Организация и
проведение выпускного
праздника «До
свидания, ЦДТ!»
16. Участие в
заключительном
родительском собрании
по подведению итогов
учебного года
17. Организация работы
МО

методист
педагоги

22.04.25

ЦДТ

методист

учащиеся
педагоги

май 2025

ЦДТ

методист
педагоги ЦДТ

оформить
стенд

учащиеся
кружков и
студий

май 2025

ЦДТ

педагоги ЦДТ

протоколы

учащиеся
студий
«Букваренок»,
«Буратино»

25-29.05.24

ЦДТ

директор
методист
педагоги ЦДТ

учащиеся ЦДТ,
родители

25-29.05.25

ЦДТ

администрация
педагоги ЦДТ

педагоги ЦДТ

сентябрь - май
2025

ЦДТ

методист

39

протоколы

СИСТЕМА РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ

№
п/п
1.

2.

Наименование
деятельности
Рекомендации по
планированию.
Программно-учебный
план, план организации
воспитательной и
культурно-массовой
работы;
заполнение журналов.
Работа методического
объединения педагогов
дополнительного
образования.

3.

Работа по
комплектованию
объединений, кружков,
студий.

4.

Работа с педагогами
перед участием в
городских, зональных,
краевых конкурсах,
фестивалях

5.

6.

7.

Форма

Сроки

Ответственны
е

Итоги

Инструктивное
совещание

сентябрь Зам. дир.по
2024г.
УР.
Ермилова Л.О.
Методист
Каныгина Н.Н.

Собесед
ование

Заседание

по плану Методист

По
плану

организации

методического
объединения

Каныгина Н.Н.
сентябрь Педагоги ЦДТ
2024 г.

Собесед
ование

в
течение
года

Директор,
А. Н. Минин
зам. дир.по УР
Л. О. Ермилова
Методист
Каныгина Н.Н.

Консуль
тация

Методическая помощь
Беседа,
педагогам в подготовке и
инструктаж
совершенствовании
программ

в
течение
года

зам. дир.по УР
Л. О. Ермилова
Методист
Каныгина Н.Н.

Собесед
ование

Осуществление
Совещания,
информационной
стенды
деятельности, разработка
методических
материалов по
проблемам внеурочной
и внеучебной работе

в
течение
года

Директор

Выступл
ение на
методоб
ъединен
ии,
докумен
ты

Методическая помощь
педагогам при

согласно Зам. дир по УР
Л. О. Ермилова

Консультации

А. Н. Минин
Зам. дир. по УР
Л. О. Ермилова
методист
Каныгина Н.Н.

Консультация
40

Собесед

подготовке к метод
объединению,
открытому занятию

графику

методист
Каныгина Н.Н.

ование

8.

Координация
деятельности
методобъединения

Рекомендатель
ный контроль

в
течение
года

Директор
А. Н. Минин

Собесед
ование

9.

Взаимопосещение
занятий педагогов
дополнительного
образования

Посещение
занятий,
обсуждение

по плану
проведе
ния
открыты
х
занятий

.Зам. дир.
по УР
Л. О.
Ермилова;
методист
Каныгина Н.Н

Анализ
деятельн
ости

10.

Аттестация
педагогическихи
работников ЦДТ

Совещания,
беседы

в
течение
года

Директор
А. Н. Минин
Зам. дир.
по УР
Л. О. Ермилова

Выступл
ение на
методоб
ъединен
ии

11.

Направление на курсы
по повышению
квалификации

Курсы

12.

Индивидуальная работа
перед прохождением
академических
концертов, технического
зачета, выставок

Беседа

по плану Директор
А. Н. Минин,
Зам. дир.
по УР
Л. О. Ермилова
декабрь Зам. дир.
2024г.
по УР
Л.О. Ермилова,
май
Методист
2025г.
Каныгина Н.Н.

41

По
плану

Програм
мы
концерт
ных
выступл
ений,
выставо
к

Система внутреннего контроля
№ Что
п\п проверяется

Объект Цель контроля
контро
ля
педаго проверить
ги ЦДТ соответствие
тематического
планирования
программы
объединения

1.

Программы,
учебнотематическо
е
планировани
е,
утверждение

2.

Комплектова педаго
ние
ги ЦДТ
объединений

3.

Планирован
ие
воспитатель
ной работы
Планирован
ие
методическо
й работы

педаго
ги ЦДТ

Контроль
посещаемост
и и наполняемости
объединений
Проведение
открытых
занятий

педаго
ги ЦДТ

4.

5.

6.

методи
ст ЦДТ

педаго
ги
ЦДТ

Форма
организац
ии
анализ
документ
ации,
собеседов
ание с
педагогам
и,
методиче
ская
помощь
способствовать
Прием
наполняемости в заявлений
объединении
, свидет. о
рождении
посещени
е занятий,
собеседов
ание,
заполнен
ие
списков,
журналов
проверить планы работа с
воспитательной документ
работы
ацией и
планами
актуальность
работа с
решаемых задач документ
и соответствие
ацией
задачам Центра
детского
творчества
наполняемость в фронталь
объединениях
ный
контроль

Сроки

соблюдение
графика
проведения

в
течение
года по
графику

работа с
документ
ами

42

Ответствен
ные

сентябрь директор
2024
Минин А.
Н.
зам.
директора
Ермилова
Л. О.

Итоги
выступление на
педсовете

До 15
зам.
сентября директора
2024
по УР
Ермилова
Л. О. ,
методисты

сентябрь методист
2024

справка

октябрь
2024

методист

выступление
на МО

ноябрь
2024,
февраль
2025г.

зам.
директора
по УР
Ермилова
Л. О.
Директор
Минин
А.Н.
зам.
директора
Ермилова
Л. О.
методист

справка,
приказ

анализы
занятий

7.

Учебные
занятия

педаго познакомиться с
ги ЦДТ системой и
методикой
работы педагога,
оказание
помощи

выполнение
нормативных
документов при
прохождении
аттестации
педагогов,
подача
заявления,
заполнение
форм.
9. Организация педаго выполнение
и
ги
программного
проведение
кружко материала
мероприятий в и
по
объеди
выполнению -нений.
программног
о материала
кружков
педаго выполнение
10. Анализ
проведения
ги ЦДТ программного
академическ
материала
их
концертов,
техническог
о зачета,
выставок,
спортивных
турниров
11. Организация методи выполнение
работы МО
ст
плана работы
8.

Организация Педаго
и
ги ЦДТ
проведение
аттестации
педагогическ
их кадров

посещени
е занятий,
собеседов
ание

в
течение
года

директор
Минин А.
Н.
зам.
директорап
о УР
Ермилова
Л. О.
Методист
Каныгина
Н.Н.
зам.
директорап
о УР
Ермилова
Л. О.

анализы
занятий

просмотр
документ
ов

Сентябр
ь 2024 –
июнь
2025г.

тематичес Февраль
кий
2025г.
контроль
МШС

зам.директ
ора
по УР
Ермилова
Л. О.

приказ,
справка

итоговый
контроль

зам.
директора
по УР
Ермилова
Л. О.
Методист
Каныгина
Н.Н.

приказ,
протокол
ы,
оценочны
е
ведомост
и

Методист
Каныгина
Н.Н.

Выступле
ние на
педсовете

декабрь
2024
май
2054

тематичес май
кий
2025
контроль

43

собеседование,
проведение
занятий
по
графику

6. Система контроля качества образовательной деятельности
Центра.
Цель контроля:
- диагностика состояния образовательного процесса в целях его
совершенствования

и

повышения

качества

дополнительных

образовательных услуг;
- выявление соответствия функционирования и развития педагогического
процесса целям и задачам учреждения;
-

отслеживание

динамики

развития

обучающихся,

выявление

и

реализация их образовательного потенциала.
Для отслеживания эффективности деятельности объединений в
МБУДО ЦДТ в каждой рабочей программе разработаны формы и виды
контроля.
1. Промежуточный контроль – осуществляется в процессе усвоения
учебного материала. В рамках этого контроля параллельно с
изучением нового материала идет повторение пройденного, (для
наблюдения за усвоением взаимосвязей между структурными
элементами образовательных программ, для ликвидации пробелов в
знаниях и умениях) Этот вид контроля проводится в конце первого
полугодия и в течение всего учебного года по мере необходимости.
В конце первого и последующих годов обучения отслеживается
творческий потенциал обучающихся.
2. Итоговый контроль – осуществляется в конце учебного года для
проверки

знаний,

умений

и

навыков

по

образовательным

программам, для перевода обучающихся с одного этапа обучения
на следующий. В соответствии с результатами итогового контроля
определяется,
каждым

насколько

ребенком,

достигнуты

полнота

программ.

44

результаты

выполнения

программы

образовательных

Так, например, в художественной школе-студии по итогам 1
полугодия проходит полугодовой просмотр работ, в конце учебного
года – академический просмотр по итогам года. В музыкальной школе
- студии по итогам 1 полугодия и в конце учебного года проходят
академические концерты, в феврале технический зачёт.
Каждый

педагог

в

своей

программе

выявляет

результаты

образовательной деятельности детей на различных возрастных этапах
их самоопределения, определяет параметры результативности на
основании содержания своей образовательной программы и в
соответствии

с

ее

прогнозируемыми

результатами.

Педагоги

используют различные формы подведения итогов по образовательным
программам: тестирование, конкурсы, выставки, смотры, творческие
задания и др.
Основные показатели результатов обучения по образовательным
программам педагогов ЦДТ включают в себя:
- практическую подготовку обучающихся (что за определенный
промежуток времени ребенок должен научиться делать);
- теоретическую подготовку обучающихся (какой объем знаний в
результате обучения он должен усвоить за определенный
промежуток времени);
- предметные достижения за данный промежуток времени
(призовые места в выставках, конкурсах);

45

7.Ожидаемые конечные результаты реализации
Образовательной программы МБУДО ЦДТ
1. Повышение социального статуса МБУДО ЦДТ.
2. Сохранность

контингента

обучающихся,

посещающих

объединения.
3. Увеличение количества участников и призёров конкурсов
муниципального, краевого, всероссийского и международного
уровней.

46

8. Список учебно - методической
образовательного процесса.

литературы

обеспечения

− Рабочие программы на 2024-2025 уч. год.
− Дополнительные

общеобразовательные

общеразвивающие

программы.
− Федеральный закон РФ от 29.12.2016 г № 273-ФЗ. «Об
образовании в Российской Федерации»
− Методические рекомендации по проектированию и реализации
разноуровневых дополнительных общеразвивающих программ.
Сост. Рыбалёва И.А., г. Краснодар 2020 г. Министерство
образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края.
− Устав МБУ ДО Центра детского творчества (новая редакция) от
2019 г.
− Методические рекомендации по проектированию электронных
(дистанционных) учебных курсов. Сост. Рыбалёва И.А., г.
Краснодар 2020 г. Министерство образования, науки и
молодёжной политики Краснодарского края.
− Методические рекомендации по организации деятельности
организаций дополнительного образования детей в летний период.
Сост. Рыбалёва И.А., г. Краснодар 2020 г. Министерство
образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края.
− Методические рекомендации по разработке и внедрению
интегративнсти дополнительного образования для детей из
сельской местности. Сост. Рыбалёва И.А., г. Краснодар 2020 г.
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края.
− Сокольникова Н.М., Изобразительное искусство: Учебник для уч.
5-8 кл.; в 4 ч. Ч. 2 Основы живописи.- Обнинск: Титул, 2018.-80 с.:
цв. Ил.
− Журнал «Юный художник» http://lichnost-kultura.ru
− Галерея детского рисунка http://www.rndavia.ru/gallery
− http://ligolka.com/lepka/prigotovlenie-glinyi-svoimi-rukami-i-lepka-iznee
− Терри Харрисон, Пейзаж акварелью. Полный курс обучения,
«Эксмо», Москва 2021г.

47

− Аристид Джульетта, Основы рисунка. От копирования мастеров к
свободе творчества. «Манн, Иванов и Фербер», Москва, 2021г.
− Шаров

В.С.

Академическое

обучение

изобразительному

искусству/3-е изд., обновлённое и дополненное – Москва: Эксимо,
2021г.
− В. Костров, П. Рожков, «Шахматный решебник», изд. «Russian
CHESS House», 2018г.
− В. Костров, Б. Белявский, «2000 шахматных задач. Связка,
двойной удар». Москва, 2018г.
− «Крохе-музыканту» (Нотная азбука для самых маленьких - часть
1 , сост. И. Королькова. Издание седьмое, Ростов-на-Дону,
Феникс, 2021 г.
− «Юному

музыканту-пианисту».

Хрестоматия

для

учащихся

детской музыкальной школы 1 класс. Издание 4-е. Подготовлено
в соответствии с «Программой», утвержденной «Управлением
учебных

заведений

и

научных

учреждений

Министерства

культуры РФ». Ростов-на-Дону, Феникс, 2021 г.
− Юному

музыканту-пианисту».

Хрестоматия

для

учащихся

детской музыкальной школы 3 класс. Издание 3-е. Подготовлено
в соответствии с «Программой», утвержденной «Управлением
учебных

заведений

и

научных

учреждений

Министерства

культуры РФ». Ростов-на-Дону, Феникс, 2021 г.
- Сольфеджио 1 класс (пятилетний курс обучения). Москва,
«Владос» - сост. А.А. Варламова, Л.В. Семченко. 2021 г.
− Сольфеджио 2 класс (пятилетний курс обучения). Москва,
«Владос» - сост. А.А. Варламова, Л.В. Семченко. 2020 г.
− Музыкальные занимательные диктанты для учащихся младших
классов ДМШ. Составитель – Г.Ф. Калинина. Москва 2020 г.

48

− Журушкина

Ю.

А.

Бисерная

флористика.

Практическое

руководство по созданию цветов, букетов, деревьев и зелени. –
М.: Эксмо, 2020.
− Качалова Е. Бисер. Плетем цветы и деревья. – М.: Издательство
АСТ, 2019.
− Конасова

Н.

Ю.

Оценка

результатов

дополнительного

образования детей. - Волгоград, Учитель, 2021.
− Наталья Ликсо: Бисер от простого к сложному. – Минск: Харвест,
2020.
− Джеймс Гарни. Цвет и Свет. Москва: Эксмо, 2019 г.

49

ПРИЛОЖЕНИЯ
Инструкции по обеспечению безопасности
образовательного процесса

50


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».