Положение о формах, периодичности и порядке контроля успеваемости

Положение
о форме, периодичности и порядке текущего и итогового контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБУДО «Центр
детского творчества»

1. Общие положения
1. Положение о форме, периодичности и порядке текущего и итогового
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
разработано в соответствии с Федеральном законом Российской Федерации
от 29.12.12 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
приказом Министерства просвещения Российской федерации от 9 ноября
2018 года № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам», Уставом МБУДО ЦДТ и локальными актами МБУДО ЦДТ.
2. Настоящее Положение о форме, периодичности и порядке текущего и
итогового контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся (далее – Положение) является локальным нормативным актом
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Центр детского творчества» (далее – Учреждение), регулирует формы,
периодичность и порядок текущего контроля, итогового контроля и
промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с требованиями
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ к
оценке знаний, умений и навыков в предметной деятельности.
3. Контроль знаний обучающихся проводится с целью установления
соответствия
знаний
обучающихся
требованиям
дополнительных
образовательных общеразвивающих программ в конкретной предметной
деятельности.
4. Задачами контроля знаний обучающихся является:
определение уровня теоретической подготовки обучающихся в конкретной
направленности; выявление степени сформированности практических
умений и навыков обучающихся в выбранном ими виде творческой
деятельности; соотнесение прогнозируемых результатов; внесение
необходимых корректив в содержание и методику образовательной
деятельности объединения.
5. Ответственность за систематичность и периодичность текущего контроля
знаний обучающихся несут педагоги дополнительного образования.
Ответственность за проведение итогового контроля несут в равной
степени педагогический работник и заместитель директора по УР.
6. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок,
формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации
обучающихся, при этом формы и периодичность промежуточной

аттестации определяются учебным планом по каждой из реализуемых
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

2.Организация процесса аттестации, формы и виды контроля
успеваемости обучающихся
2.1. Аттестация – это оценка уровня и качества освоения обучающимися
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в
конкретной предметной деятельности.
Цель аттестации – выявление исходного, текущего, промежуточного и
итогового уровня развития теоретических знаний, практических умений и
навыков, их соответствия прогнозируемых результатам дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ.
Задачи аттестации:
 определение уровня теоретической подготовки обучающихся в
конкретной образовательной области, выявление степени
сформированности практических умений и навыков обучающихся в
выбранном ими виде деятельности;
 анализ полноты реализации дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы объединения;
 соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебновоспитательной работы;
 выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной
реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы;
 внесение необходимых корректив в содержание и методику
образовательной деятельности объединения.
2.2.Примерные виды аттестации: входной контроль, текущая, промежуточная
и итоговая. Входной контроль (предварительная аттестация) – это оценка
исходного уровня знаний обучающихся перед началом образовательного
процесса. Текущая аттестация - это оценка качества усвоения обучающимися
содержания конкретной дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы в период обучения после начальной аттестации до
промежуточной (итоговой) аттестации.
Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися
содержания конкретной дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы по итогам учебного года. Итоговая аттестация –
это оценка обучающимися уровня достижений, заявленных в дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программах по завершении всего
образовательного курса программы.
2.3. Принципы аттестации:
научность;
учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;

адекватность специфике детского объединения к периоду обучения;
свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки
результатов;
открытости результатов для педагогов и родителей.
2.4. Функции аттестации:
 учебная, так как создает дополнительные условия для обобщения и
осмысления обучающимися полученных теоретических и практических
знаний, умений и навыков;
 воспитательная, так как является стимулом к расширению
познавательных интересов и потребностей обучающихся;
 развивающая, так как позволяет обучающимся осознать уровень их
актуального развития и определить перспективы;
 коррекционная, так как помогает педагогу своевременно выявить и
устранить объективные и субъективные недостатки учебновоспитательного процесса;
 социально-психологическая, так как дает каждому обучающемуся
возможность пережить «ситуацию успеха».
2.5. Формы проведения аттестации определяются самим педагогом в его
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе таким
образом, чтобы они соответствовали ожидаемым результатам дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы.
Формы и виды контроля прописаны в каждой программе учебной
дисциплины, где указаны срок контроля, цель и форма контроля.
В зависимости от направленностей дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ формами аттестации могут быть следующие:
контрольное занятие, зачет, соревнования, турниры, выставки работ, итоговые
занятия, праздники, итоговое занятие, полугодовой просмотр работ,
академический просмотр, концерты, академические концерты, контрольный
опрос, технический зачет, творческий отчет, концерт, прослушивание,
представление, спектакль, выставка-презентация, соревнование, сдача
нормативов, фестиваль, собеседование, семинар, конференция, зачет,
тестирование, реферат, защита творческих работ и проектов и др.
В художественной школе – студии по итогам 1 полугодия проводится
полугодовой просмотр работ обучающихся ХШС, по итогам года –
академический просмотр работ. Комиссией просматриваются работы
обучающихся по следующим предметам: рисунок, живопись, композиция,
декоративно-прикладное искусство, история искусств. По итогам просмотра
комиссией выставляются оценки, оформляется протокол. Текущий контроль
проводится педагогами в виде зачѐтов.
В музыкальной школе-студии по итогам 1 полугодия и по итогам года
проводятся академические концерты. Где обучающиеся играют два
разнохарактерных произведения. Комиссией выставляются оценки. Для

выявления уровня технических навыков обучающихся в феврале месяце
проводится технический зачѐт, где обучающиеся представляют гамму и два
этюда, комиссией выставляется «зачѐт» или «не зачѐт». У выпускников МШС по
итогам 1 полугодия
проходит первое прослушивание, в феврале - 2-е
прослушивание. По итогам прослушиваний комиссией выставляется «зачѐт» или
«не зачѐт». На итоговом академическом концерте комиссией выставляется
оценка.
Формы и виды контроля (аттестации) успеваемости обучающихся
Направленности
Физкультурно-спортивная

Формы и виды аттестации (контроля)
Контрольное занятие, зачет, соревнования,
турниры
Социально-педагогическая Контрольное
занятие,
выставки,
зачет,
направленность
итоговые занятия, праздники
Художественная
Итоговое
занятие,
зачет,
полугодовой
просмотр работ, академический просмотр,
контрольное занятие, выставки, концерты,
академические концерты, контрольный опрос,
технический зачет
Педагоги разрабатывают и выбирают виды мониторинга соответственно
своим формам и видам контроля.
2.6. Критерии оценки результативности определяются самим педагогом в его
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.
Критериями оценки результативности обучения также являются:
 критерии оценки уровня теоретических знаний программным
требованиям; широта кругозора; свобода восприятия теоретической
информации; развитость практических навыков работы со специальной
литературой; осмысленность и свобода использования специальной
терминологии;
 критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся:
соответствие уровня развития практических умений и навыков
программным требованиям; свобода владения специальным
оборудованием, оснащением; качество выполнения практического
задания; технологичность практической деятельности;
 критерии оценки уровня развития и воспитанности обучающихся:
культура организации практического задания; аккуратность и
ответственность при работе; развитость специальных способностей.
2.7. Определение результативности реализации дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ происходит через ряд
диагностических мероприятий, проводимых педагогами в своих
объединениях:

в начале учебного года, в сентябре, с целью определения уровня развития
детей;
по окончании изучения тем и разделов;
по окончании полугодия в декабре с целью определения результатов
обучения и корректировки (при необходимости) учебного процесса;
в апреле, мае с целью определения результатов обучения и корректировки
учебного процесса (если программа не окончена), с целью определения
уровня развития детей, их творческих способностей в конце срока
реализации программы.
2.8. За месяц до проведения промежуточной аттестации педагог
дополнительного образования представляет в учебную часть Центра график
аттестации. На основании представленных графиков, не позже чем за две
недели, заместителем директора по учебной работе составляется единый
график проведения промежуточной аттестации обучающихся, который
утверждается директором Учреждения.
2.9. Промежуточная аттестация осуществляется педагогами дополнительного
образования и оформляется в виде протоколов по каждой учебной группе
(объединению). Методист проводит анализ, подводит итоги, и результаты
мониторинга сдает заместителю директора по УР. При необходимости для
проведения промежуточной аттестации учащихся приказом директора
формируется аттестационная комиссия.
2.10. Итоговая аттестация осуществляется аттестационной комиссией и
оформляется в виде протоколов по каждой учебной группе (объединению).
Оформленные методистом протоколы сдаются председателем
аттестационной комиссии (не менее 3-х человек) определяется приказом
директора по рекомендации Методического совета.
2.11. Обучающийся, имеющий в течении учебного года успехи во
внутренних или внешних мероприятиях (конкурсах, фестивалях, смотрах и
т.п.), считается аттестованным.
2.12. Обучающиеся, успешно освоившие программный материал,
переводятся на последующий год обучения.
3.

Оценка, оформление и анализ результатов внутренней аттестации.

3.1. Результаты диагностических мероприятий заносятся педагогом на
каждого обучающегося объединения в диагностическую карту.
3.2. Итоги, полученные в результате обработки диагностической карты,
фиксируются в протоколе результатов промежуточной аттестации
обучающихся, который является одним из отчетных документов и хранится в
архиве учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».